Очередей в автосалонах нет
Очередей в автосалонах нет

После девальвации гривны отмена спецпошлины на автомобили не играет особой роли

Автомобили вскоре подешевеют. Всемирная торговая организация рекомендовала Украине отменить специальные импортные пошлины на машины. Мера хорошая, но запоздалая. И вот почему.

Отмены пошлины мало

Кабмин ввел спецпошлины еще в 2013 году. С тех пор они несколько раз менялись, и на сегодня их размер таков:

  • С объемом двигателя от 1 до 1,5 литра – 2,15%;
  • С объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра – 4,32%.

Спецпошлина распространяется только на автомобили с бензиновыми двигателями.

«Отмена спецпошлины кардинально ничего не изменит. Главная «пошлина», которая обвалила продажи автомобилей в Украине, — это обесценившаяся гривна», — говорит Олег Назаренко, глава Всеукраинского объединения автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

После отмены спецпошлины самый дешевый европейский автомобиль в Украине – Renault Logan – подешевеет всего на 2%. Это — около 5 000 гривен. «Очищенный» от пошлин Logan в нашей стране будет дороже, чем в Польше. Как и другие импортные машины.


*Самые продаваемые в Украине европейские автомобили

За что платим

Разница в цене в основном связана с налогами и сборами. Кроме специальной пошлины, в Украине действуют еще несколько импортных налогов:

  • Импортная пошлина – 10%;
  • Временный импортный налог – 5%;
  • Акцизный сбор – от 0,06 до 2,21 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя нового авто.

На деле это выглядит так. Например, импортер купил новый автомобиль с 1,5-литровым двигателем за 10 000 евро. Чтобы его растаможить, нужно будет заплатить:

  • Импортную пошлину – 23 910 грн.;
  • Временную пошлину – 11 955 грн.;
  • Акцизный сбор – 2260 грн.;
  • НДС (от таможенной стоимости 20%) – 56 470 грн.

Всего — 99 735 грн. То есть, еще около 4 000 евро, или 40% стоимости автомобиля.

База для расчета — Renault Logan (цвет «металлик», объем двигателя – 1,5 л.) в минимальной комплектации.

Чтобы сделать автомобили более доступными, нужно отменить еще два сбора – временный пятипроцентный и постоянную пошлину на импорт. «Отказаться от последней будет сложно. Она прописана в соглашении об ассоциации с ЕС, которое уже ратифицировали парламенты многих стран Европы. А вот от 5-процентного налога можно отказаться. И на этом тоже будет настаивать ВТО», — поясняет Назаренко из ВААИДа.

Спор по поводу временного сбора ВТО уже рассматривает. «По нашим прогнозам, под давлением ВТО спецпошлина и импортный сбор будут отменены в сентябре. В худшем случае – с начала 2016-го. Как следствие, автомобили могут подешеветь до 10%, что очень много в нынешних условиях», — уверен Артем Ткаченко, председатель правления одной из крупнейших автомобильных компаний Украины «ВиДи АвтоСити».

коментаря;

  1. Сергей said:

    Автор повеселил — «Самые продаваемые в Украине европейские автомобили — Киа Рио и Ниссан Кашкай». А где Чери Тиго? 🙂 🙂 🙂 И еще, пусть мне покажет в Польше Рено Логан. Там такой машины никогда не было. Да и у нас Логан с бензиновым мотором 1,5 нету — такой бывает только дизель. А на дизельные машины спецпошлина не распространялась. Так что доверия к статье нет. И еще — источники надо указывать. Откуда цена в Польше? И там те же двигатели, комплектации, как у нас? Сомневаюсь и не верююю.

    • Юрий АксеновЮрий Аксенов said:

      Ну ок, не рено логан, а дача логан в польше. Что это меняет?
      И как изменится пропорция налогов и сборов, если изменить название машины? На что таможенную цену нарыли, то и взяли (хотя криво, да)
      Цена в Польше — из прайсов

  2. Дмитрий said:

    Проблема не в неких-то спецпошлинах — а в акцизе и НДС. Почему поляки имеют возможность купить за 5 — 10 тыс. долларов пристойное авто, а мы нет. Элементарно — Мерсы и БМВ 10-ти летние у нас стоят 20-25 тыс долл, а в Польше 8-12. Лично я после 10-ти летнего Мерса ни за какие коврижки не сяду за руль Жигулей, Ланоса и всяких Дачий — сколько-бы они не стоили. Это разные миры.
    И по поводу старости авто. Поставьте рядом Дачию и БМВ 10-ти летние и проедьтесь на них — все вопросы рассосутся сами собой. Для БМВ это середина жизни (рассвет), а Дачия и Ланос в этом возрасте уже тот самый хлам.
    Вот и вся математика. И до тех пор пока государство не развернется к гражданам лицом — все будут его иметь в виду (ведь растамаживают как-то за взятки).
    И вообще — это не норммально при покупке авто за 8-12 килобаксов заплатить 10-15 килобаксов.
    Как- то так. Вот такое мое мнение, а кому-то дорог запах новых Жигулей.

    • Юрий АксеновЮрий Аксенов said:

      Ну да, нормальный трейд-ин — мощная база для развития рынка. До этого далеко, понятное дело. А без него постоянно будут ограничения с б/у

  3. Sergii said:

    Вы акциз посчитали 0,06 грн./1 куб.см объема двигателя, а д.б. — 0,063€

Добавить комментарий для Юрий Аксенов Отменить ответ

*

Top