Ощадбанк изобретает машину времени

Крупнейший госбанк собрался прыгнуть из советского нынешнего в европейское будущее

«Мы хотим быть №1 в Украине», – заявил председатель правления Ощадбанка Андрей Пышный. В зале повисла тишина, в глазах журналистов застыли вопросы. «Первый номер», – подтвердил Пышный.

Слышать от крупнейшего госбанка такие слова было как-то… Скажем, необычно. Одно дело, когда что-то похожее говорит Дельта Банк. Он и без того агрессивно вел себя на рынке, покупал проблемные портфели и банки целиком, активно развивал направление IT, держал руку на пульсе банковских ноу-хау. Совсем другое дело, когда о таких планах заявляет «совковый» банк, в котором еще многие клиенты пенсию получают «по книжкам».

Пятница. Обед. Руководство Ощадбанка расслаблено попивает чай в креативном пространстве FreudHouse на Подоле. Перед ними – несколько десятков журналистов и парочка камер. За спиной – экран с большой надписью: «Гудбай, СРСР. Ощадбанк робить ставку на технології сучасного банкінгу». Креативное пространство, госбанкиры в casual с чашкой чая, разговорами о рыжем коте и неплохой презентацией под лозунгом: «Гудбай, СРСР» – только одна эта картина уже удивляла журналистов.

Андрей Пышный, председатель правления Ощадбанка

Андрей Пышный, председатель правления Ощадбанка

К своему стыду (я все-таки финансовый журналист) я не знала, что 230 000 клиентов Ощадбанка уже не ходят в их отделения. Нет, они не отказались от их услуг (таких, наверное, в разы больше), они перешли на интернет-банкинг «Ощада». Он существует.

Когда в сентябре 2012 года журналистов для презентации интернет-банкинга собирал Платинум Банк – нас можно было удивить только заторможенностью «Платинума» – все приличные банки уже давно вывели своих клиентов в интернет. Ощадбанк в 2014 году удивил тем, что у них ЕСТЬ интернет-банкинг и он работает.

«Вот так он выглядит», – показывает на большом экране первую страничку своего кабинета директор департамента электронной коммерции и платежных средств Ощадбанка Владимир Москаленко. Там все его карты с остатками на счету. «Эти 32 000 гривен – не мои деньги, это остаток по кредитной линии в 50 000 гривен», – тут же оправдывается банкир. Набор функций – стандартный для любого интернет-банкинга, но впечатляет, что функций этих много и интерфейс предельно простой.

«Ничего себе», – подумала я, когда на экране появилась картинка терминала самообслуживания с цифрой 857. Именно столько этих аппаратов установил Ощадбанк, до конца года их будет 1200. А еще Ощадбанк открыл в этом году 40 новых отделений, в которых есть зона самообслуживания, детский уголок и зона работы с менеджерами – теперь они сидят не в «аквариумах», их можно пощупать, они умеют улыбаться и одеты в вышиванки. До конца года таких отделений будет – 80, а к концу 2015 года – 300. Сеть в небольших городах просто порадуют косметическим ремонтом.

Банкиры из «Ощада» удивляли журналистов простыми вещами, которые другие банки презентовали лет пять-семь назад. Учитывая такую технологическую отсталость госбанка, странно слышать, что «Ощад» замахнулся на первое место, которое занимает Приватбанк — один из самых технологичных банков в мире.

Большая разница

Основные показатели Ощадбанка и Приватбанка

инффф111

В мае прошлого года на презентацию своих новых услуг журналистов и блоггеров со всей страны пригласил Приватбанк. Зал в Олимпийском, приглушенный свет, на сцену под Can’t Stop группы Red Hot Chili Peppers выходит предправления «Привата» Александр Дубилет. Его презентация напоминала презентацию Стивом Джобсом нового продукта компании Apple. Если бы тогда Дубилет представил Приват24 (начал разрабатываться в 1996 году) или похвастался терминалами самообслуживания, которых у него уже около 13 000, – его забросали бы помидорами. Но «приватовцы» заставили открыть рты даже самых скептически настроенных журналистов, представив, среди прочих новинок, собственную разработку для Google Glass. Клиенты банка с помощью этих очков смогут переводить деньги со счета на счет, оплачивать товары и услуги.

В Приватбанке работают 300 разработчиков, всего в ИТ занято 1500 сотрудников. «Сколько мы тратим на ИТ? Сложно сказать, весь банк – это ИТ», – с улыбкой говорят в пресс-службе банка.

Сможет ли Ощадбанк обогнать Приват, который внедрил SMS-банкинг в 1999 году, ОТР-пароли через SMS в 2000 году, Р2Р-переводы между картами в 2003 году, «Электронную сдачу» в 2009 году, а «онлайн-инкассацию» в 2010 году?! «Приват» стал одним из первых банков, который внедрил технологию бесконтактного обслуживания клиентов с помощью QR-кодов, а также первым в мире разработал бесконтактные банкоматы. «Технологически Ощадбанк отстает от рынка лет на пять», – констатирует бывший предправления Ощадбанка Анатолий Гулей.

Чем богаты

Технологическая разница между Ощадбанком и Приватбанком

ин7фффф

Амбициозное заявление Пышного вызывает улыбку у многих банкиров. «В «Привате» — самая агрессивная в Украине культура продаж. Ему могла составить конкуренцию только «Дельта». Но сейчас ей не до этого», – говорит председатель правления ВТБ Банка Константин Вайсман. По его словам, лучше думать о качестве, эффективности, технологичности и клиентском сервисе, а соревноваться в размере – «это дело прошлое и сейчас совсем неактуальное».

Гулей обращает внимание на различие клиентских баз этих двух банков. «Традиционно Ощадбанк работает с социально незащищенными категориями, а «Приват» с бизнес ориентированными клиентами. Разрыв между этими банками будет только увеличиваться», – полагает он. По словам банкира, с продвижением технологий филиальная сеть Ощадбанка станет убыточной. Хотя Гулей знает предельно простой способ, который поможет Ощадбанку выйти в лидеры. «Еще несколько кредитов «Нефтегазу» и активы будут выше «Привата», – смеется бывший руководитель «Ощада». Что Приватбанк? «Вообще при том, что некоторые методы конкуренции Ощадбанка вызывают серьезные вопросы в их этичности и чистоплотности, подход и целеустремленность г-на Пышного А.Г. вызывают уважение, а местами даже сочувствие», — написал в Facebook первый зампредправления Приватбанка Олег Гороховский. 

Когда «Ощад» потеснит Приват, менеджеры госбанка не отвечают. Попросили дождаться новой стратегии развития банка на 2015-2018 годы. Она будет представлена в конце этого года.

коментаря;

    • YuriAksyonov said:

      Собственно на мероприятии чувак на прямой вопрос ответил, что у него «пятилетний контракт»

      Может и соврал, конечно

      • Сергей Горбачевский said:

        Мне раз в год в этом недобанке нужно перевыпускать карту. Один раз идёшь писать заявление и стоишь в очереди с получающими пенсию. Второй раз идёшь за самой картой и опять стоишь в этой же очереди. В Привате это разовая процедура, 15 минут и карта на 5 лет. О чём ещё можно говорить. Ощад только в прошлом году воздвиг новые перегородки, какое айти? Пусть для начала пересадят менеджеров в зал

        • YuriAksyonov said:

          Так никто ж и не спорит с тем, что приват совсем-совсем круче любого другого банка страны
          С Ощадом лично сталкиваюсь пару раз в пять лет, не могу содержательно ничего сказать
          Но у всех банков, которые не приват, жутко странные и долгие процедуры
          Куча бумаг и прочих недоразумений

          • Сергей Горбачевский said:

            Есть такое, но они хотя бы живут в условиях рынка и можно надеяться на естественный отбор. Ощад же пользуются государственными преференциями, тем же карточным рабством. Я не могу сменить их на другой банк

          • YuriAksyonov said:

            Та как-то туго их рынок учит
            Год обслуживался в отп, за первую неделю возникло больше вопросов, чем к привату за 10 лет
            В пумбе — тоже капец с процедурами. Когда туда приходит столько же людей, как в соизмеримое отделение привата, очередь часовая тут же. По каждому пуку нужно бумажку написать

  1. Yarik said:

    ощадбанковский банкомат мою приватовскую карту с недавних пор не обслуживает. Не критично, банкоматов привата и других банков рядом достаточно. Но «осадочек остался»…

  2. И.Кузнецов said:

    Действительно непонятно, КАК Ощад будет выдвигаться в лидеры. Недавно настала очередная необходимость перевыпуска карточки. Приходит смска — «вам нужно перевыпустить,
    воспользуйтесь веббанкином». Так как на этом самом банкинге зарегистрирован, захожу. Начинаю прописанный там же процесс перевыпуска. Исправно приходит смс подтверждения. А далее — «отсутствует техническая
    возможность. Обратитесь в
    КЦ». (вопрос. Ну зачем анонсировать заведомо неработающее??). Ну да ладно. Обращаюсь.. Минут 20 слушал музыку.. Плюнул.. На выходе опять надо дуть в
    отделение, которое работает.. Ага. Правильно. С 11 до 19.. Самое удобное время для работающего… Вот такие догонялки за приватом..

Добавить комментарий для Denis Shishlakov Отменить ответ

*

Top