Не хлеба, а зрелищ

Приглашение от бандеровца во Львов для Путина, устрицы на траве и другие примеры креативности, которую рестораторы проявляют в кризис

С конца прошлого года только в Киеве закрылись около 60 ресторанов и кафе.  По словам гендиректора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, больше не работает  сеть Double Coffee,  рестораны «Черное море», «Баркас», «Хинкали» на Оболони.

Тяжелые времена  для  столичных рестораторов наступили  еще в начале декабря, когда  в центре Киева начались акции протеста. «Люди начали экономить, не понимая, что будет дальше. Перестали ходить в рестораны — сетует киевский  ресторатор Виола Ким. По ее наблюдениям, с конца прошлого года выручка отрасли уменьшилась на 30%. Насонова говорит, что посещаемость упала в два раза. «Если раньше люди приходили два раза в неделю, то теперь — один раз, — рассказывает  Насонова. — Посещение ресторанов — это ведь не покупка предметов первой необходимости».

Реже  всего люди ходят в рестораны в период  драматических событий. «Гости чутко реагируют на любую страшную новость. За три дня привыкают. И опять идут в рестораны», — рассказывает владелец сети «Чашка» Игорь Сухомлин.

Плохие новости —  не единственный удар по выручке рестораторов. Когда в конце марта гривна упала почти на 50%, автоматически выросла арендная плата, которая, как правило, рассчитывается в долларах. «Фактически аренда выросла в два раза», — рассказывает совладелец Fast Food Systems и Kumpel Group Марк Зархин.  К тому же стали дороже импортные продукты, что особенно ударило по сетям японской и итальянской кухонь.  По словам Зархина, адекватно поднять цены на блюда рестораторы не могут, ведь в этом случае люди вообще перестанут ходить в кафе и рестораны.  «Все эти факторы ломают экономику ресторанного бизнеса», — объясняет Зархин.

Впрочем, кризис всего лишь ускорил уход с рынка заведений с плохой кухней или непродуманной концепцией, уверяет Насонова.  «Сильные заведения продолжают чувствовать себя нормально»,  — говорит она. По прогнозу Насоновой, до конца года только в Киеве закроется еще не менее 200 из 1600 пока еще работающих  ресторанов. Останутся те, у кого лучше сервис и качественная еда.

Чтобы привлечь клиентов, рестораторы не скупятся на маркетинг: кризис заставляет их быть более креативными.

Hubs отобрал самые необычные идеи

 

                                                                              Бандеровцы и Путин

еее

В начале марта 2014 года интернет и соцсети взорвал шутливый ролик, в котором толстый бандеровец с автоматом приглашает президента России Владимира Путина приехать во Львов и лично убедиться в том,  что это — мирный город. Тогда украинцы с повышенным вниманием следили за  действиями  российского президента.  РФ  фактически ввела войска в Крым, Путин в телеобращениях  рассказывал о кровавых ужасах, которые творят бандеровцы.

Ролик был рекламой известного  в Украине и России львовского  ресторана «Криївка», в котором воссоздан быт украинских повстанцев и который особенно  полюбился туристам из России.

Идея обратиться к российскому президенту родилась у Андрея Худо, совладельца группы !Fest. Холдинг эмоций,  куда входит  «Криївка».  Пятого марта Худо написал на своей странице в Facebook пространное обращение к Путину. Ресторатор предложил президенту РФ не слушать  искаженную  информацию о ситуации в Украине, а вместо этого лично приехать и увидеть все своими глазами. Обращение прочел партнер Худо Юрий Назарук и предложил снять ролик. Текст сократили и изменили, чтобы он смотрелся как приглашение для всех россиян в безопасное  и веселое место.

Видео снимали  на следующий день после  поста в facebook. Съемки прошли в один дубль на площади Рынок во Львове.  Главную роль исполнил пан Мыкола, который в Криївке встречает гостей, второстепенные – сотрудники холдинга и их друзья.

И хотя видео размещали только на YouTube,  несколько центральных телеканалов показали ролик в выпусках новостей. В итоге  шутливое обращение к Путину только в интернете посмотрели около миллиона человек . «Снова — масса интереса к «Криївке», — рассказывает Худо о результатах спонтанной кампании. —   На майские праздники очередь в ресторан была аж до остановки на площади Рынок».

 

                                                        Уличная еда из ресторана

Краб

Киевский ресторатор Дима Борисов скоро откроет свой новый ресторан Crab’s Burger. С начала мая для того, чтобы протестировать его меню и познакомить киевлян  с  концепцией, Борисов  проводит  гастропикники на свежем воздухе Crab’s Burger Open Air на Воздвиженке.

Опен-эйры проходят по выходным. По замыслу ресторатора,  они должны быть чем-то средним между фестивалем уличной еды и посиделками с друзьями. Поэтому посетители располагаются прямо на газонах, на мягких пуфиках или пледах. В меню – морепродукты и бургеры.

По мнению креативного директора агентства Tabasco Александра Смирнова, Crab’s Burger Open Air – это зарождение в Украине культуры качественной уличной еды. «Это — обычное  явление для Европы, в Украине оно пока не привычно, у нас уличная еда это, в основном, шаурма из ларьков или бабушки с пирожками, — говорит Смирнов. — Борисов одним из первых развивает европейский  формат».

Оценили ли посетители нестандартный подход? В первый же гастропикник гости съели  545 устриц, 270 крабов, 410 лобстеров и выпили 190 бутылок просекко. Во время второго  пикника гости  Crab’s Burger Open Air  съели и выпили  в два раза больше.

                                                      Коробочка хорошего настроения

пинг

С 31 марта по 10 мая  служба доставки китайско-тайской еды Ping-Pong.ua проводила необычную акцию «Коробочка хорошего настроения».

Во время ее проведения каждый заказчик вместе с едой получал небольшой подарок. Необычным  в этом простом маркетинговом ходе было то, что подарки дарила не компания, а предыдущий заказчик. В свою очередь, получивший сюрприз клиент мог положить какой-то сюрприз для следующего человека. Единственное правило – это размер подарка. Он должен был соответствовать размеру коробочки настроения.

Фотографии подарков Ping-Pong.ua размещал на своей странице в facebook. Авторы тех фото, которые собирали наибольшее количество лайков за день,  получали бесплатный десерт.  Люди дарили друг-другу шнурки, кактусы,  украшения, билеты на концерт группы «Скрябин», теннисные мячики. По информации агентства  Leo Burnett Ukraine, автора кампании, результаты превзошли ожидания сразу же после запуска акции.

*

Top