Салон связи МТС. Запомните его таким
Салон связи МТС. Запомните его таким

Украинская «дочка» российской МТС может сменить название

МТС ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами о покупке прав на использование их брендов в Украине, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к акционерам МТС, сотрудник одного из ее конкурентов и источник, близкий к самой МТС. Компания опасается попыток давления украинских властей на свой бизнес и надеется, что ребрендинг сделает связь «МТС Украины» с российской МТС менее очевидной, — объясняет первый собеседник «Ведомостей».

Поводы поволноваться уже были. В 2014 году Национальная комиссия по госрегулированию в сфере связи и информатизации Украины чуть было не запретила компаниям, подконтрольным россиянам, участвовать в конкурсе на частоты для мобильной связи третьего поколения (3G). К тому же украинцы бойкотируют российские товары. Поэтому бренд МТС «плохо продает», говорит человек, близкий к оператору. Идея ребрендинга возникла, по его словам, больше года назад, но переговоры с потенциальными партнерами идут до сих пор.

В их числе собеседники «Ведомостей» называют группу Virgin Ричарда Брэнсона и британскую Vodafone. С Virgin договориться не удалось, так что, вероятно, МТС перекрасит вывески на Украине в Vodafone, — добавляет один из собеседников.

Весь прошлый год «МТС Украина» теряла абонентов: если в марте их было 21,7 млн, то в конце декабря – 20,2 млн. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37 до 34%,  отток увеличился с 6,2% в I квартале до 17,6% в IV квартале. МТС объясняла это аннексией Крыма и сложной ситуацией на Востоке Украины. Из 1,3 млн абонентов, которых лишилась украинская МТС в прошлом году, около 1 млн – крымчане; остальные потери – результат разных факторов, в том числе, возможно, и восприятие марки, — не исключает аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович.

*

Top