Минобороны заказало рекордную партию БТР

Заказ будут выполнять более десяти украинских предприятий

ГП «Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова» получило заказ на производство 154 БТР-4 для Министерства обороны и 40 БТР для Министерства внутренних дел.

Об этом сообщает Status Quo со ссылкой на заместителя председателя Харьковской облгосадминистрации Василия Хому.

Как отметил Хома, заказ позволит загрузить около десяти предприятий оборонно-промышленного комплекса в Харьковской области и смежных предприятий, в частности, Лозовской кузнечно-механический завод (входит в группу УПЭК нардепа Анатолия Гиршфельда — Hubs).

Выделяемых на закупку бронетехники средств будет достаточно, чтобы на год обеспечить зарплатой занятые в заказе предприятия оборонно-промышленного комплекса.

В годы СССР легкобронированная техника традиционно конструировалась и производилась в России. В Украине специализировались на танках (завод им.Малышева) и легкобронированных тягачах (ХТЗ).

Когда оставшиеся от СССР в Украине БТРы морально устарели, стало ясно, что нужно или разрабатывать свои, или закупать новые в России. В инициативном порядке ГП «Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова» в 2000 г. приступило к разработке прототипа БТР-4. В 2006 г. машина впервые была показана на выставке. На вооружение ее приняли в 2011 г. В Харьковской области в производстве БТР участвуют, в частности, ГП «Харьковский приборостроительный завод», ГНПО «Коммунар», «Хартрон», ГП «Изюмский приборостроительный завод», ГП «Завод им.Малышева», Лозовской кузнечно-механический завод, НИИ «Протон», а также ГП «Харьковское КБ по двигателестроению».

Научное сопровождение оказывают ряд НИИ, а также Национальный политехнический университет «ХПИ», где есть кафедры гусеничных машин и двигателестроения. В целом в стране обеспечен полный цикл изготовления БТР. Однако в производстве оборудования для БТР также участвует завод «Фиолент», расположенный в Крыму. Производство оборудования «Фиолента» планируется наладить в Украине.

На БТР-4 устанавливается двигатель 3ТД мощностью 500 л.с. харьковского производства. Экипаж — 2-3 человека. БТР может комплектоваться боевым модулем «Шквал» или «Гром» с дистанционным управлением.  В случае модуля «Гром», калибр автоматической пушки — 30 мм, количество снарядов — не менее 360. Есть 30-мм гранатомет (150 гранат), пулемет калибра 7,62 мм (1,2 тыс.патронов), ПТРК — «Конус» или «Барьер» с четырьмя ракетами. БТР способен перевозить 7 человек десанта. Боевая масса машины — 22 т. Ближайшим конкурентом БТР-4 на мировом рынке по оценкам экспертов является российский БТР-82.

коментаря;

  1. Denis KORN said:

    после драки кулаками не машут. Нужно было в свое время выделять на Одесский институт денег а не переносить его то туда то сюда — там где «украинством» больше пахнет. А то с битами по городу горазды ходить — а в реальной войне — гэрои майдану всыраются

  2. Serge Sutulov said:

    Фраза ошибочная: «Производство оборудования “Фиолента” планируется наладить в Украине.»

Добавить комментарий для Serge Sutulov Отменить ответ

*

Top