Крым без неба

Должна ли Украина закрыть воздушное пространство над полуостровом и почему нельзя этого делать

Крупнейший аэропорт Крыма «Симферополь» – принимает воздушные судна только из Москвы. Международные  и украинские компании на полуостров не летают. Европейским перевозчикам летать в Крым еще в апреле запретила европейская организация по контролю безопасности авиации «Евроконтроль». Не могут из-за запрета Кабмина приземляться в крымских аэропортах и украинские авиаторы.

Российские компании, тем временем, летают в  Крым без каких-либо проблем. Отечественный регулятор им этого не запрещал. А Европа не может штрафовать россиян, так как Украина не закрыла воздушное пространство над полуостровом. Оправдано ли открытое небо над Крымом в  нынешней ситуации?

С этим вопросом Hubs обратился к авиационным экспертам и авиакомпаниям.

c1rcle (22)Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа

Если Украина закроет небо над Крымом, то наша авиационная отрасль понесет большие потери. Не нужно забывать, что через полуостров проходят транзитные маршруты, как украинских, так и европейских компаний. Если небо закроют, то перевозчикам придется Крым облетать. А это дополнительные расходы.

К тому же нельзя забывать и о самих крымчанах. Если лишить их возможности летать на материк, это явно не скажется положительно на имидже Украины у населения Крыма.

Сейчас на перевозках пассажиров в крымском направлении зарабатывает «Аэрофлот». Пассажиры, которые  хотят попасть из Киева в Симферополь, летают с пересадкой через Москву.

 

c1rcle (23)Карен Антонов, сопредседатель наблюдательного совета UTAir-Украина

Наша позиция – небо над Крымом нужно закрывать. Полуостров – оккупированная территория. Есть закон, подтверждающий этот статус. Мы объявили об этом всему миру. И не о каких полетах в Симферополь или Севастополь речи быть не может. Нельзя принимать каких-то половинчатых решений.

Да, через Крым проходят транзитные маршруты. Но для компаний не составит большого труда, облететь полуостров. К тому же, скажите, пожалуйста, а кто из украинских властей может гарантировать нам безопасность полетов над оккупированной территорией?

 Каждый день гибнут граждане нашей страны, а мы рассуждаем, закрывать нам небо над Крымом или нет tweet

c1rcle (24)Сергей Томчани, авиационный эксперт

Воздушное пространство над Крымом нужно закрыть. Почему этого еще не сделали, я не понимаю. Говорить о том, что авиакомпании потеряют деньги просто неуместно. Почему Европа вводит санкции и теряет деньги, а Украина этого делать не должна?

Каждый день гибнут граждане нашей страны, а мы рассуждаем, закрывать нам небо над Крымом или нет. По-моему, тут нет вариантов. Я говорю не только как человек, много лет проработавший в авиации, но и как бывший военный, побывавший во Вьетнаме и других горячих точках. Никогда не думал, что подобное будет происходить в моей стране.

Если говорить с точки зрения бизнеса Крым – направление мертвое. Я три года занимался крымским направлением и могу сказать точно: рейсы Жуляны – Симферополь сейчас убыточны. Если говорить о полетах из «Борисполя» на Симферополь и дальше, то там тоже прибыль под большим вопросом.

 

c1rcle (25)Юрий Максимов, эксперт AVEX Bureau

Я не вижу принципиальности в этом вопросе. Как решат, так и будет. Самое страшное для компаний – это как раз таки неразбериха с тем, кто будет управлять воздушным пространством – Россия или Украина.

В остальном вопрос открытого или закрытого неба над полуостровом – исключительно политический. И сейчас различные силы пытаются на нем спекулировать.

комментариев;

  1. Vova said:

    «Не нужно забывать, что через полуостров проходят транзитные маршруты,
    как украинских, так и европейских компаний. Если небо закроют, то
    перевозчикам придется Крым облетать.»

    Наркоман штоле??
    Все, что не российское, уже давно крым облетает или вдоль Турции или над Украиной.

  2. Mark said:

    а как быть нормальным людям в Крыму,которые не виноваты,что их оккупировали ? а как быть тем, кто работает,живёт или учится в других местах, а в крым летает в отпуск или на каникулы домой к родителям ?или возвращайте ,хаконец,Крым побыстрее в Украину или подумайте о своих же согражданах,попавших в беду

  3. Антон Колесник said:

    Нормальные люди оккупации сопротивляются, и им не до полетов.

  4. Dostali Gady said:

    А как Украина будет летать в Среднюю Азию, Юго-восточную Азию. Тоже облетать Россию? Не слишком ли накладно будет? И сколько тогда будут стоить билеты из Киева до Астаны, Алма-аты, Ташкента, Бангкока, Коломбо и т.д. ?

  5. владимир вергель said:

    Закрыть, наглухо, что-бы стояли на переправе и радовались: «… а пацаки должны надеть намордники и радоваться…»

    • Игорь Игорев said:

      Себя зак4рой. или ты как демократ заявления делаешь?

  6. Olga Misevich said:

    Есть простой и действенный способ перекрыть небо без
    войны—не надо подымать истребители как тут пишет автор—в нашей ситуации это
    не реально.

    надо просто запретить ВСЕМ самолетом ВСЕХ компаний выполнивший
    хоть один коммерческий рейс в оккупированный Крым выполнять какие бы то не было
    рейсы в другие аэропорты Украины, а так же транзитом через Украину.

    Глядишь и Аэрофлот, Сибирь, Трансаэро, Россия, ЮТэир, Уральские
    успокоятся.

    И господа большие чиновники и топ политики не надо говорить,
    что вы это не делаете потому что пассажирах заботитесь, за свой бизнес Вы заботитесь
    или что еще трагичней вы просто агенты ФСБ.

  7. Игорь Хайдуков said:

    Международная организация гражданской авиации (ICAO) сочла, что
    Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и в
    12-мильной зоне территориальных вод.

    Такое решение было принято по итогам переговоров замглавы Минтранса
    РФ Валерия Окулова и генсека ICAO Раймона Бенжамена. «ICAO считает, что
    Россия должна обеспечивать аэронавигационное обслуживание над Крымом и
    территориальными водами, а Украина — над нейтральными водами, но с
    учетом технических договоренностей с Россией по аэронавигационному
    обслуживанию в районе Симферополя», — сообщили в Минтрансе РФ после
    завершения этих переговоров.

    Представитель министерства отметил, что полеты над Крымом и
    территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у
    представителей ICAO.

*

Top