Игры патриотов

Украинские банки задают тренд патриотизма в рекламе.

В последний месяц цвета украинского флага стали основными в рекламе банковских услуг.  Так, принадлежащий старшему сыну экс-президента Александру Януковичу Всеукраинский банк развития  признается в любви к Украине,  а банк Рината Ахметова ПУМБ вывесил украинские флаги на своих отделениях.

Банки снимают патриотические видео, пишут обращения к клиентам, запускают депозиты «Патриотические», перечисляют деньги на поддержание украинской армии, призывают к единству страны. Кто-то из банков указывает на свои украинские корни, кто-то привязывает себя к Европе.

Hubs собрал 15 примеров использования патриотических мотивов в рекламе и позиционировании банков.

Название: Райффайзен Банк Аваль

Корни: Австрия

В австрийском Райффайзен Банке Аваль с 15 марта по 15 апреля прошла патриотическая кампания «Верим в себя! Верим в Украину!» Банк  запустил по телевидению видеоролик, который в Youtube уже набрал около 51 000 просмотров.

На сайте в поддержку этой кампании разместили некоторые графические решения и поздравление с Пасхой с пожеланиями мира.

аваль

Сам председатель правления «Аваля» Владимир Лавренчук поддерживал Майдан. Сейчас на его аватарке в Facebook вместо личной фотографии развивается флаг Украины.

Название: UniCredit Bank

Корни: Италия

Бывший Укрсоцбанк запустил рекламную кампанию депозитного предложения к Пасхе. На рекламном макете изображено пасхальное яйцо с желто-голубыми ленточками. В банке обещают, что месячный депозит в гривне принесет до 19,5% годовых.

укрсоцбанк

Название: Альфа Банк

Корни: Россия

Альфа Банк, который принадлежит российскому бизнесмену с львовскими корнями Михаилу Фридману, одним из первых в рекламе начал использовать цвета украинского флага. «Хто, якщо не ми. Депозит 23%». За этим макетом появился еще один «Ми кредитуємо», который также выполнен в желтых и синих красках.

Название: Финансы и Кредит

Корни: Украина

Банк украинского миллиардера Константина Жеваго использовал лозунг «Єдина країна – єдиний банк» с фоном пшеничного поля и голубым небом. «Этот макет использовался в региональных СМИ и для региональных наружных носителей», – сообщили в пресс-службе банка.

P

Название: ОТП Банк

Корни: Венгрия

В банке считают, что нельзя злоупотреблять национальной символикой и патриотическими мотивами. «Имиджево мы напоминали нашим клиентам вывесками в некоторых отделениях о том, что ОТП Банк – украинский банк с венгерским корнями (европейского происхождения)», – сообщили в пресс-службе банка.

отп

 

Название: Надра Банк

Корни: Украина

В банке Дмитрия Фирташа верят в Украину. Именно  этот посыл был у «Надры» сначала элементом внутренней корпоративной коммуникации. Позже он трансформировался во внешнюю рекламу. Этот баннер сначала был размещен  на страницах банка в социальных сетях, потом — в более чем 500 отделениях банка. «Верю в Украину» – это не рекламная кампания, а наша коллективная гражданская позиция», – уточняют в пресс-службе банка.

Надра

Название: банк «Хрещатик»

Корни: Украина

Банк «Хрещатик», часть которого (37,4% акций) принадлежит нардепу из Партии регионов Василию Хмельницкому и его бизнес партнеру Андрею Иванову, одновременно запустил три программы. Первая: «Єдина країна – єдиний біль». Банк взял под опеку семьи пятерых погибших с «Небесной сотни».

Хрещатик3

Вторая: «Героям Слава!» С 28 февраля по 31 мая 2014 року банк будет взимать дополнительную комиссию у физлиц при кассовом обслуживании. За один платежный документ – одна гривна. Деньги собирают для семей погибших и пострадавших на Майдане.

Хрещатик2

Третья: «Допоможи Українській армії – підтримай її обороноздатність». С 20 марта банк с одной платежки от физлица будет взимать на помощь армии одну гривну.

Хрещатик

Название: Кредобанк

Корни: Польша

На билбордах Киева сейчас можно  увидеть наружную рекламу Кредобанка – карты Украины и Польши  в цветах национальных флагов. «Рекламная кампания изначально не планировалась,  решили провести  ее после революции, чтобы подчеркнуть те конкурентные преимущества, которые получил банк как банк с европейским капиталом и крупнейшая инвестиция Польши в банковскую систему Украины», – сообщили в пресс-службе Кредобанка.

кредобанк

Название: Фидобанк

Корни: Украина

Фидобанк в конце марта запустил депозитную программу «Єдність». Банк обещает вкладчикам 24% годовых в гривне, 12% в долларе и 11% в евро. Дополнительный процент с вкладов будет перечисляться на нужды украинской армии. Вкладчики получают в подарок браслеты с надписью «Я підтримую українську армію».

Фидобанк, который связывают с Сергеем Арбузовым, уже перечислил  украинской армии 200 000 гривен и принимает от клиентов платежи в пользу Минобороны без комиссии.

фидобанк

Название: Платинум Банк

Корни: Украина

Платинумбанк, который  связывают  с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским, также был уличен в использовании патриотических мотивов. В дискуссии с Альфабанком   о  размере депозитной ставки он поставил жирную точку в виде казака с оселедцем.

На сайте банка также висит баннер: «PlatinumBank – за единую страну» и обращение председателя правления банка Грега Краснова.

платинумбанк2

Название: ВБР

Корни: Украина

Банк Александра Януковича признается в любви к Украине. В банке говорят, что   впервые испытали  эти чувства еще в 2012 году. «На самом деле наш банк всегда исповедовал этот месседж в своей деятельности: «З любов’ю до України». Мы работаем в Украине, для украинцев, с любовью к своему делу и к Украине. Мы все — украинцы, мы любим Украину, ценим нашу культуру, гордимся нашими талантливыми земляками, поем украинские песни. Мы – вне политики. И не спекулируем на патриотизме. Данный рекламный макет разрабатывался еще в 2012 году для серии календарей 2013 года, а также использовался на бигбордах и брендмауэрах. Это же высказывание «зашифровано» и на используемом в наших рекламных материалах QR-коде», – объяснили в пресс-службе банка.

ВБР

Название: Диамантбанк

Корни: Украина

Банк, часть (23,8% акций) которого принадлежит нардепу Давиду Жвании, запустил новую депозитную программу и украсил яркой желто-синей рекламой свои отделения. «Мы хотели подчеркнуть единство народа, которое неразрывно связано общей историей, традициями и ценностями. Отображением всего вышеперечисленного стал крепко завязанный узел, выполненный в национальных цветах», – говорит вице-президент бизнеса «Персональные финансы» Диамантбанка Юрий Саенко. По его словам, с начала апреля этого года благодаря этой рекламе вкладчики открыли депозиты на сумму около 140 млн гривен. В продуктовой линейке банка есть депозит «Патріотичний».

Диамант

Название: Терра Банк

Корни: Украина

«Банк сильної та єдиної України», – Терра Банк призывает пользоваться услугами украинских финучреждений. В банке объясняют, что их новая маркетинговая стратегия направлена на минимизацию негатива, которым переполнено общество. Терра банк  пытается настроить клиентов на положительные эмоции и благополучное разрешение ситуации, в которой оказалась Украина. «На банковской системе держится вся экономика страны, если у банковской системы начнутся проблемы – пострадают все. Поэтому мы стараемся привлечь внимание клиентов к этой проблеме и призываем их верить в украинские банки и поддерживать их», – отметила директор департамента маркетинга Терра Банка Лана Максимова.

Терра банк

 Название: Киевская Русь

Корни: Украина

Банк разрисовал  в цвета украинского  флага  пасхальные яйца  в рекламной листовке депозитов.

i i

 

Название: CityCommerce Bank

Корни: Украина

Банк  перекрасил в цвета  украинского флага свой лозунг «Обираємо те, що нас об’єднує» на официальном сайте.

Ситикоммерц

Название: Сбербанк России

Корни: Россия

Недавно в Facebook появилась  листовка рекламы денежных переводов от «дочки» Сбербанка России. На ней изображены военные самолеты в небе. В свете последних событий эта реклама вызвала волну негодования.

На самом деле макет этой рекламы был разработан еще в ноябре 2012 года. Банк в качестве примера для визуализации выбрал самые быстрые самолеты. Так как сейчас эта реклама интерпретируется по-другому, Сбербанк решил убрать ее из отделений.

Сбербанк России

*

Top