Игорь Коломойский объединит Восток и Запад

«Днеправиа» начинает полеты из Днепропетровска во Львов

«Днеправиа» Игоря Коломойского свяжет Днепропетровск с Западом Украины. Эксперты скептически оценивают перспективы межрегиональных полетов. Поездка на поезде в разы дешевле из-за субсидирования «Укрзалізницей» пассажирских перевозок за счет грузовых.

Авиакомпания Игоря Коломойского 4 июля открывает регулярные рейсы между Львовом и Днепропетровском. Полеты будут выполняться четыре раза в неделю самолетом Embraer-145 с двумя классами обслуживания – «Премиум Эконом» и «Эконом». По словам коммерческого директора «Днеправиа» Сергея Посылаева, стоимость билета в одну сторону будет стартовать от 1490 гривен, перелет туда-назад обойдется минимум в 2850 гривен.

Сейчас добраться из Днепропетровска во Львов можно на автомобиле, поездом и самолетом с пересадкой в Киеве. Путешествие по железной дороге займет 18,5 часов. Плацкартный билет стоит 120-130 гривен, купейный – 210-230. За «люкс» надо заплатить 610-670 гривен. «Поездка на автомобиле сопоставима со стоимостью перелета», – говорит топ-менеджер «Днеправиа».

В компании на первых порах надеются на 70%-ную загрузку рейса – примерно 32-35 человек. «В дальнейшем рассчитываем на полную загрузку за счет соседних регионов», — отмечает Посылаев.

«Это рейс на перспективу, но мы думаем, что летом будет спрос в сторону Трускавца, – говорит директор «Розы ветров» Владимир Каменчук. Его компания также рассматривалась как возможный перевозчик на данном маршруте. В «Днеправиа» рассчитывают и на бизнес-поток: «Бизнес появится, потому что регионы начали близкое сотрудничество».

dnepravia_18032011182304

 

Эксперты и участники рынка сдержанно оценивают перспективы нового маршрута. «Полагаю, компания будет летать по этому направлению пару месяцев – до начала осени», – считает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. «Межобластное сообщение у нас находится практически на нулевом уровне, если не брать столицу», – отмечает исполнительный директор компании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко.

В прошлом году из Одессы в Донецк пыталась летать компания «Южные авиалинии», еще раньше из Донецка во Львов – «Международные авиалинии Украины». Оба маршрута просуществовали недолго.

Впрочем, МАУ использовало более вместительные Boeing-737. Но Кава считает, что меньшая емкость реактивного самолета не вытянет экономику маршрута. «Стоимость перевозки двух пассажиров в Boeing-737 сопоставима с перевозкой одного в Embraer-145», – отмечает он.

Мазуренко говорит, что на спрос влияет слишком низкий уровень жизни в Украине и огромная разница между тарифам на ж/д и авиаперевозки. «В Европе билеты на поезд и на самолет стоят одинаково. Полноценного внутреннего рынка авиаперевозок не будет до тех пор, пока будет перекрестное субсидирование пассажирских перевозок на железной дороге», – считает он.

Кава говорит, что в европейских странах, за некоторым исключением, внутренние перелеты не из столицы – также редкость*.

В «Днеправиа» не исключают код-шеринговых соглашений с другими перевозчиками. «Мы будем привлекать возможности и «Розы ветров», и МАУ и других компаний, которые пожелают участвовать в развитии направления», — говорит Посылаев. «Обязательно будем им помогать», – соглашается Каменчук.

*комментарий откорректирован

Фото: Шимон Бриман, http://ru.wikipedia.org, www.tourprom.ru

Один комментарий;

*

Top