Украинский авторынок опустел

Украинцы вряд ли сэкономят на ввозе авто из ЕС

Украинцы изменений в ценах на европейские машины не почувствуют и через несколько лет, — пишет «Сегодня». Стоимость новой машины формируется из цены завода-изготовителя, сбора при первой регистрации, НДС, акцизного сбора, пошлины и отчисления в пенсионный фонд. Для европейских производителей изменится всего лишь одна составляющая цены — пошлина.

При этом меняться она будет медленно. На данный момент размер пошлины для автомобилей составляет 10%, соответственно, через два года будет 9%. Учитывая девальвацию гривны, украинцы изменений не почувствуют.

Кроме того, с 1 января запрещен ввоз автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5, который стал обязательным в Европе с сентября 2009 года. А как отмечают эксперты, автомобили, соответствующие этому стандарту, стоят дороже.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто — с 1 сентября 2009 года. Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

*

Top