Кому принадлежит первый частный поезд в Украине

Конкуренцию «Укрзалізниці» на одесском направлении составит частный оператор с уставным фондом в 1000 гривен

В июле  запустится первый частный туристический поезд по маршруту Киев – Измаил. Проект запускает оператор «Южные туристические линии». Выгоду от запуска извлекут и владельцы пансионатов и гостиниц  Одесской области — регион станет хорошей альтернативой аннексированному Крыму.

Из расписания на сайте компании следует, что  первый поезд отправится в Измаил 19 июля. В составе будет четыре купейных и один спальный вагон. Цена купейного места из Киева в Измаил составит 320-250 гривен, СВ – 675 гривен. Купейное место в Одессу – 245-265 гривен, СВ – 605 гривен. Отправляется поезд из Киева в 20-35, в 5-13  утра  прибывает в Одессу, в 10-55 – в Измаил.

Сейчас в расписании «Укрзалізниці» есть лишь один поезд №105, который отправляется из Киева в Одессу после 18-00. Из Одессы в столицу в расписании целых три поезда. Очевидно, что сам он не справится с летним наплывом туристов. «Частная инициатива» имеет шансы на успех. В «Укрзалізниці» к моменту публикации не ответили на вопросы Hubs о сотрудничестве с ЮТЛ.

В истории железных дорог еще не было прямого сообщения Киева с Измаилом, — говорит директор ЮТЛ Алексей Семин. «Поезд удобен для  людей, которые едут из Киева в районы, способные заменить Крым – Затоку, Приморское и Белгород-Днестровский», – отмечает аналитик портала «Транспортный бизнес Украины» Александр Арбузов. Сейчас туристам надо делать пересадку в Одессе и добираться дальше автобусом или местным поездом. Но он идет слишком долго и не отличается особым комфортом, добавляет Арбузов.

В ЮТЛ утверждают, что проект задумывался еще до Майдана и аннексии Крыма. «Работать в этом направлении мы начали еще полтора года назад, пересмотрели несколько возможностей, – рассказывает Семин. – В результате остановились на этой, которая дает возможность и перевозчику,  и оператору нормально работать». По его словам, компания выкупает все места в составе «Укрзалізниці» и выставляет на продажу для туристических групп и частных путешественников через собственный сайт. «Если брать пример авиации – это аналог чартерных перевозок», – поясняет руководитель Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Осенью 2012-го бывший вице-премьер Борис Колесников заявил, что частные поезда могут появиться в Украине через пять-шесть лет. «Хорошо, что появляются первые ростки, на их примере можно будет выявить сильные и слабые стороны», – сообщил Колесников Hubs. Но в целом, по его словам, проблему пассажирских перевозок надо решать в комплексе при участии Кабмина, «Укрзалізниці» и местных советов.

Чье добро?

Кто стоит за новым оператором? ЮТЛ создана 19 июня 2013 года, ее уставный фонд – 1  000 гривен, 50%  принадлежит директору Алексею Семину, второй учредитель – Вячеслав Жосан. Жосан – директор и учредитель измаильской фирмы «Жосан», которая выпускает и продает мягкую мебель.

О другом директоре и учредителе известно больше. Алексей Семин раньше возглавлял департамент судостроения киевской фирмы «Лигир-ИТБС» – крупного строителя автозаправок и нефтеналивных бункеровщиков. Компания работает со всеми ведущими игроками рынка WOG, OKKO, Лукойл, Soсar, Paralell, Альянс, Авиас , Shell и других. Ее крупнейший учредитель – британская System Group International Limited, собственники  которой скрываются за  белизским офшором.

Другая украинская дочка британцев – «Систем груп Украина» занимается складской, транспортной логистикой и автоматизацией торговли. На этой ниве она не единожды становилась победителем различных государственных тендеров. Так, в декабре прошлого года компания выиграла тендер «Укрпочты» на поставку контрольно-кассовых регистраторов с модемами на 10,4 млн гривен, в апреле нынешнего – на поставку мобильных терминалов для Львовской железной дороги. Выполнял заказы госмонополии и «Лигир-ИТБС». Компания строила мойку в Дарницком депо для скоростных поездов Hyundai под Евро-2012.

«Алексей Семин работал у нас до августа 2013 года. Возможно, сейчас он в туристическом бизнесе», – написал Hubs гендиректор «Лигир-ИТБС» Игорь Величко. В «Систем груп» не ответили на запрос.

Отрицает причастность своего прошлого работодателя к туристическому проекту и директор УТЛ. Кто инвестор проекта? «Давайте оставим эти вопросы за скобками. Потом, когда все пойдет, как задумывалось, мы на них ответим», – ответил Семин.

комментария;

  1. Herba Fresca said:

    «Замечательная инициатива», как водится, в нашем многострадальном государстве закончилась тем, что всех пассажиров, купивших билеты на этот поезд, кинули. Поезд курсировал до 27 августа, после этого всем, купившим билеты было предложено сделать заявку на возврат, но денег никому не вернули, шлют смешные гарантийные письма и письма-отмазки о том, что «вот-вот вернем». Мне просто интересно — и в этот раз тоже вот так вот спустят все каким-то проходимцам?

  2. Manechka said:

    АФЕРИСТЫ!!!!! кто стал жертвами этих аферистов #ЮТЛ — Южных Туристических Линий, которые не возвращают до сих пор денег за отмененный поезд, пишите мне в на почту lazarenko.maria@gmail.com! Будем объединяться и все вместе подавать в суд! Потому что надоело уже -кормят завтраками и враньем. Верните наши деньги!

    • анатолий said:

      добрый день, случайно нашёл человека которого кинула эта компания во главе с сёминым.
      уже пошёл второй год, а он даже не думает возвращать деньги. его надо найти и заставить вернуть деньги, по-хорошему.
      давайте напишем коллективное заявление в прокуратуру, нужно человек 5-6. в компании есть имущество, пусть арестуют, продадут, погасят долги.

*

Top