«Укрзалізниці» перекрыли пути для хищений

Кабмин ужесточил порядок распоряжения имуществом железнодорожников

Сегодня Кабинет министров Украины принял постановление «Об утверждении Порядка распоряжения имуществом публичного акционерного общества «Укрзалізниця», который разрабатывало Министерство экономического развития и торговли Украины, — передает пресс-служба Минэкономразвития.

Как уточняют в МЭРТ, обновленный порядок устанавливает новые четкие правила списания, отчуждения, передачи в пользование, аренду или концессию имущества, внесенного в уставный капитал ПАО «Укрзалізниця», и имущества, приобретенного ею на законных основаниях.

«Речь идет о целом ряде активов: неисправные пассажирские и грузовые вагоны, устаревшие элементы пути и большое количество непрофильных помещений, например, базы отдыха, общежития и тому подобное», — рассказали в министерстве.

В релизе отмечается, что при этом Порядок жестко регламентирует использование профильного имущества, гарантирующего сохранение всех ключевых активов госпредприятия.

«Согласно постановлению, продажа и аренда имущества «УЗ» должны осуществляться с использованием двухуровневой системы электронных аукционов с соблюдением принципов честной конкуренции, открытых и прозрачных процедур и объективной и непредвзятой оценки всех участников торгов», — говорится в сообщении.

В Минэкономразвития рассчитывают, что использование ProZorro.Продажі якобы обеспечит открытость и доступность информации об объектах продажи, а также позволит участвовать в аукционах всем желающим.

«Прозрачные электронные аукционы — это также эффективный механизм для предотвращения коррупции и возможных злоупотреблений в процессе продажи или передачи в аренду имущества «Укрзалізниці», — резюмировали в МЭРТ.

Ранее сообщалось, что с начала 2017 г. ПАО «Укрзалізниця» понесло убытки от хищений на сумму около 44 миллионов гривен.

Также  Hubs сообщал, что за первое полугодие 2016 г. было раскрыто только 19% от всех случаев хищения грузов и имущества на железной дороге. Подробнее читайте в публикации «Не доверяя «Укрзалізниці», грузовладельцы активно нанимают частную охрану».

*

Top