Омелян ратует за демонополизацию «Укрзалізниці»

Министр считает, что конкуренция на рынке ж/д перевозок оздоровит отрасль

В Украине без появления частных пассажирских и грузовых пассажирских перевозчиков не сможет успешно развиваться как государственная компания «Укрзалізниця», так и транспортная отрасль в целом, — считает министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Вместо того, чтобы быть крупнейшим транспортным перевозчиком страны, «Укрзалізниця» все больше тормозит развитие Украины. Потому что все компании говорят: «Мы готовы давать больше продукта на экспорт, а значит, увеличивать поступления в бюджет, увеличивать количество рабочих мест. Но потому, что мы не можем перевезти свою продукцию «Укрзалізницей», мы фактически искусственно ограничиваем производство», — сказал глава Мининфраструктуры в эфире Еспресо.TV, добавив, что похожая ситуация «ведет в тупик».

«При этом основные фонды («УЗ» — Ред.) изношены. И у нас будут проблемы в ближайшие месяцы, и через 2-3 года — точно. Если не будет радикальных мер по реформированию компании», — спрогнозировал он.

По словам министра, на государственных железнодорожных путях должна быть конкуренция. «Должны быть частные операторы локомотивов, пассажирских поездов. И тогда в конкуренции все получат лучший продукт, в т.ч. и «Укрзалізниця», — считает глава Мининфраструктуры.

Он уточнил, что на данном этапе речь идет не о продаже компании, а о ее реформировании.

Ранее сообщалось, что Кабмин не поддержал инициативу Министерства инфраструктуры о выделении из бюджета 2,5 млрд грн, которые якобы должны были бы быть направлены на закупку около сотни пассажирских вагонов.

По материалам: Еспресо.TV

*

Top