Мировые медиа: Гройсман требует санкций, а дороги - ремонта

В фокусе иноСМИ: украинские ухабистые дороги, европейские санкции против России и призывы к независимости украинской церкви

На прошлой неделе было не так уж много информационных поводов для мировых медиа говорить об Украине, поэтому инопресса вспомнила даже о плачевном состоянии украинских дорог. Кроме того, обсуждали интервью украинского премьер-министра в Нью-Йорке и призывы украинской церкви к отделению. Hubs собрал наиболее интересные мысли на этот счет, высказанные в зарубежных масс-медиа, а также проследил, на что еще обращали внимание на прошлой неделе.

История про ухабистые дороги

Журнал Foreign Policy далеко не первый раз пишет об Украине. Правда, обычно статьи там касаются международных отношений, внешней политики, внутренних украинских неурядиц. Нередко писали и о пресловутой украинской коррупции. На уходящей неделе в Foreign Policy вышел нестандартный для издания материал об украинских дорогах.

Основной проблемой называется шоссе М15, которое протянулось на 180 миль к западу от Одессы до границы с Румынией. Теоретически эта дорога является частью важного торгового пути, который связывает крупный украинский морской порт с  Европой и Турцией.

Автор статьи Ден Пелещук не ограничивает себя в эпитетах, говоря про украинские дороги. «Состояние шоссе М15 более или менее показательно для всех украинских провинциальных дорог. Их ремонт, по словам чиновников, обойдется стране до $ 4,8 млрд (около 5 процентов ВВП) в течение следующих двух лет», — пишет автор материала. Он приводит слова «высокопоставленного чиновника» из Укравтодора, согласно которым 97% украинских дорог нуждаются в ремонте.

Пелещук пишет, что в последнее время все внимание медиа было приковано к политическому кризису, а также явному нежеланию властей удовлетворить требование общества в проведении реформ, обещанных во время революции 2014 года. На фоне плохих новостей автору удается найти и позитив: «Хорошая новость в том, что для бюджета 2016 года выделено около $ 800 млн на ремонт дорог. Хотя, по словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, потребуется 100 лет, чтобы с такими финансовыми ресурсами отремонтировать все дороги».

Одной из причин торможения процесса восстановления украинских дорог автор Foreign Policy называет коррупцию. «Бюджетные деньги исчезают. Водители часто пренебрегают контролем веса их машин, подкупая чиновников, а в результате их фуры наносят ущерб дорожному полотну», — пишет Пелещук.

Санкции: оставить нельзя убрать

The New York Times часто обращает внимание на Украину: то опубликует текст о проблемах украинской экономики, то колонку об украинской коррупции. И хотя пока все тексты и колонки об украинских реалиях выглядели целиком правдиво, украинское руководство успело обвинить издание в гибридной войне, правда, вскоре отказавшись от своих слов.

На этот раз в The New York Times анализируют заявление премьер-министра Владимира Гройсмана о необходимости продолжить европейские санкции против России.

Начинается заметка, собственно, с фразы Гройсмана о санкциях: «Любое смягчение или снятие санкций может быть только тогда, когда агрессор возвращает национальные границы и прекращает нарушать международное право».

В The New York Times пишут, что в европейском политикуме нет однозначной позиции по санкциям: «Европейские официальные лица продлили санкции в отношении ведения бизнеса в Крыму. На следующей неделе планируется рассмотреть, будут ли санкции расширены. Некоторые европейские чиновники вместо этого хотят потепления в отношениях с Россией».

Журналисты The New York Times называют позицию Гройсмана «непреклонной». Во время интервью в Нью-Йорке он неоднократно называл Россию агрессором, который ставит под угрозу безопасность и суверенитет других стран.

«Торговля между Россией и Европой по-прежнему имеет жизненно важное значение для обоих, но после введения санкций 2014 она упала. В Россию запретили экспортировать нефтяное оборудование, а российские банки вывели с европейских рынков капитала. Россия нанесла ответный удар, запретив ввоз овощной, молочной и мясной продукции из Европы», — пишет The New York Times.

Церковная независимость

Об Украине в мировой прессе часто пишут в контексте политических споров, коррупции, войны, встречаются даже тексты об украинских дорогах, но редкие материалы на полосах всемирно известных изданий касаются религиозной ситуации в Украине. На прошлой неделе у The Economist было достаточно причин написать об этом.

Дело в том, что на греческом острове Крит начался Святой и Великий собор православной церкви. Незадолго до начала Собора Русская православная церковь, православные церкви Грузии, Сербии, Болгарии, а также сирийской Антиохии отказались от участия в нем. Но главной новостью для Украины было даже не это, а обращение украинской власти к Собору.

«Главной политической бомбой Собора на Крите является призыв украинского парламента ко Вселенскому патриарху признать и помочь создать полностью независимую православную церковь Украине», — пишет The Economist. Естественно, такой поворот событий не понравился в Кремле и в Московском патриархате.

The Economist ссылается на украинских парламентариев: «По словам украинских депутатов, в 1686 году Россия религиозно аннексировала Украину».

По мнению издания, патриарх Варфоломей не будет действовать поспешно, так как любые решения приведут к серьезным стратегическим последствиям. «До сих пор он проводил деликатную политику относительно Украины. В 2008 году он признал законность религиозной власти Москвы, но выразил понимание желания украинцев иметь независимую церковь», — пишет The Economist.

*

Top