Большой Ложкин

Назначение главой АП поможет Борису Ложкину не только стать участником политической игры, но и вернуть контроль над UMH

Даниил Ваховский -  автор проекта «Истории украинских медиа», бывший PR директор УМХ

Даниил Ваховский — автор проекта «Истории украинских медиа», бывший PR директор UMH

До продажи UMH гости центрального офиса корпорации ожидали аудиенции c владельцем холдинга на седьмом этаже в уютной зоне с деревянными столиками. Называлась она библиотекой, хотя книг там не было. Ее стены были завешаны обложками первых выпусков флагманских изданий компании, а в стеклянном шкафу хранились престижные награды, большая часть которых была вручена лично Борису Ложкину.

Но самой интересной частью «библиотеки» была стена с фотографиями Бориса Ложкина с «сильными мира сего», среди которых были все президенты Украины и даже митрополит. Будучи владельцем одного из крупнейших в стране медиа-холдингов, Ложкин имел большое влияние на общественное мнение и был игроком политической игры, всегда оставаясь за кулисами. Продажа UMH принесла большие деньги, но он лишился влияния, к которому привык. Возглавив администрацию, он сможет вернуть и утраченное влияние, и медиахолдинг, который он создавал столько лет.

Новость о назначении Ложкина в АП стала неожиданностью только для тех, кто не знаком с историей взаимоотношений медиаменеджера с пятым президентом. Борис Евгеньевич много лет эффективно управлял совместными радио-активами, и, по словам одного из бывших топ-менеджеров УМХ, «ни разу не подвел Порошенко». Совместное приобретение медиахолдинга KP Media в 2011 году служит дополнительным подтверждением доверия к Ложкину-менеджеру – Порошенко передал ему в управление все свои медиа-активы, кроме «5 канала», а это — десятки миллионов долларов.

Кроме многолетней дружбы и сотрудничества, Ложкин может сыграть ключевую роль в предстоящих парламентских выборах. Они имеют большое значение для нового президента – ему нужен сильный и лояльный парламент, который не будет ставить палки в колеса.

Если в прежние времена Банковая оказывала довольно жесткое давление на СМИ, то под управлением Ложкина сотрудничество администрации с телевизионными холдингами и прессой будет более, чем плодотворным и выгодным для президента. Ложкина связывают многолетние дружеские отношения с директором ICTV Александром Богуцким, генеральным продюсерами 1+1 и Интера Александром Ткаченко и Анной Безлюдной.

Не стоит забывать и об истории совместного владения активами с медиа-группой Ахметова, и о том, что в проданном УМХ остались люди, работавшие на Ложкина более десяти лет.

К слову, история с UMH в этом году приобрела неожиданный сюжетный поворот, когда ее нынешнему управляющему россиянину Юрию Ровенскому запретили въезд в Украину. Знакомые с ситуацией люди утверждают, что это — часть спланированной атаки на холдинг, которую удается отбивать, пока Курченко исправно платит по кредиту. Но этот ресурс могут перекрыть в любой удачный момент. Заложенные в «Укрэксимбанке» активы в таком случае могут быть национализированы или переданы в управление «нужным людям».

Это лишь один из вариантов того, как Ложкин может вернуть себе контроль над UMH. По данным исследовательской компании «Коммуникационный альянс», рекламная выручка прессы и радио, где сконцентрированы основные активы UMH в первом квартале 2014 года, упала на 16 и 6% соответственно. С учетом скидок падение радиорекламы может достигать и 30%. Можно все объяснять общественно-политической ситуацией в стране, но кризис коснулся также спортивных и женских проектов. Журнал «Футбол» во время чемпионата мира предлагает размещение рекламы с 40%-ной скидкой.

Ближайшие перспективы холдинга не выглядят оптимистично, и руководство UMH в лице Ровенского еще несколько месяцев назад объявило о готовящейся оптимизации. Один из бывших топ-менеджеров компании считает, что в этих условиях за год UMH потерял больше половины стоимости, а значит, у Бориса Ложкина «на руках» есть полная сумма для обратного единоличного выкупа компании.

Другое дело, что возвращение UMH – более актуальный вопрос для рядовых сотрудников компании, ведь работать в «курченковском» медиа непрестижно. А для Бориса Ложкина эта страница истории перевернута. Даже с его предпринимательским талантом и визионерством выводить из пике дешевеющий актив будет задачей непосильной. Да и работа в АП не даст возможности полноценно уделять этому время. Гораздо удобнее влиять на UMH через доверенных людей, и их же руками со временем выкупить самые прибыльные активы.

Ирония назначения в том, что Борис Ложкин, много лет находившийся под давлением Банковой (вспомним, сколько раз еженедельник «Фокус» изымали из продажи), в один момент стал этой самой Банковой. Чтобы приумножить возвращенное влияние, ему нужно всего лишь в очередной раз не подвести Порошенко и помочь ему выиграть парламентские выборы.

*

Top